Под депрессией понимается расстройство психики, которое проявляется в устойчивом снижении настроения человека, апатии, изменении мышления и общей медлительности. Она может возникать по ряду причин, связанных с травмирующим опытом, злоупотреблением токсичных веществ или нарушением общего тонуса организма.

По типологии депрессию относят к аффективным психическим расстройствам. Как указывает статистика, этим страдают от 22 до 33 процентов населения различных возрастов. В группе риска находятся молодые люди в возрасте от 15 до 25 лет, а также люди старше 40 лет. Депрессия оказывает влияние на весь организм человека и осложняет течение других заболеваний, а также может спровоцировать алкоголизм, наркозависимость.

ПРИЧИНЫ ДЕПРЕССИИ

Самой распространенной причиной депрессии является перманентный хронический стресс, вызванный психологическими травмами. Такой тип расстройства относится к реактивным.

Депрессия может быть спровоцирована:

• тяжелым жизненным событием;
  • низкой устойчивостью к стрессам;
  • сильными скачками по социальной шкале;
  • наследственной предрасположенностью;
  • вследствие злоупотребления запрещенными веществами;
  • психическими расстройствами;
  • нарушениями в гормональной сфере;
  • нарушенным обменом веществ;
  • психическими изменениями, вызванных физиологическими процессами: климаксом, взрослением, рождением ребенка;
  • различными видами соматических заболеваний: ишемической болезнью сердца, сахарным диабетом, аффективным расстройством, циррозом печени.

ТИПОЛОГИЯ ДЕПРЕССИЙ

Существуют следующие разновидности депрессий:

• Клиническая. Симптомы: негативное восприятие мира, стабильно пониженное настроение, высокая утомляемость, нарушение режима сна. Средняя продолжительность – 2 недели.
  • Малая. Появляются несколько симптомов психического расстройства. Продолжительность – более 14 дней.
  • Атипичная. Классические симптомы депрессии сопровождаются сонливостью, повышенным или пониженным аппетитом, нестабильностью в эмоциях.
  • Послеродовая. Психологические последствия после рождения ребенка.
  • Рекуррентная. Симптомы повторяются с регулярностью в 30 дней продолжительностью несколько дней.
  • Дистимия. Стабильно пониженное эмоциональное состояние более двух лет. Может служить предпосылкой аффективного расстройства личности.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО У ВАС ДЕПРЕССИЯ?

ТРИАДА ДЕПРЕССИИ ОБЪЕДИНЯЕТ ТРИ СИМПТОМА – СНИЖЕННОЕ НАСТРОЕНИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СКАЧКИ, НАРУШЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ, СНИЖЕННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ. СИМПТОМЫ МОГУТ УСУГУБЛЯТЬСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ТРЕВОЖНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ, СУИЦИДАЛЬНЫМИ МЫСЛЯМИ И ОТКАЗОМ ОТ ОБЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ.

Ощущения страдания больные депрессии сравнивают с острой физической болью. При эндогенном расстройстве негативное восприятие и другие симптомы наиболее активно проявляется в первой половине дня. Психогенные расстройства, наоборот, проявляются во второй половине дня.

Во время депрессии пациентами отмечается медлительность движений и общую скованность. Тяжелые случаи расстройства больные могут отказываться подниматься с постели даже в пользу еды или нужды. Мимика также практически отсутствует.

Депрессия также сопровождается вегетативно-самотическими расстройствами: нарушением режима дня, снижением/повышением аппетита. Также может наблюдаться учащенный пульс, расширенные зрачки, сухая кожа, морщины, выпадение волос, общее снижение тонуса. Также снижается либидо и влечение, у женщин нарушается цикл, а у мужчин может наступить импотенция.

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ

Установить диагноз помогает анамнез и ряд специализированных тестов, которые помогают определиться тяжесть расстройства. Тесты проводятся, если у пациента присутствует два или более симптома классической депрессии. Также поводом для тестов могут служить дополнительные симптомы, такие как: чувство вины, пессимистическое восприятие мира, трудности при социальном общении, суицидальные наклонности. Диагноз могут установить как врач общей практики, так и узкие специалисты: неврологи, эндокринологи, ревматологи и другие.

Многие легкие формы депрессии лечатся в амбулаторном режиме. Госпитализация и постоянное наблюдение специалиста необходимы при большом расстройстве, так как появляется риск для жизни пациента. Лечащий врач составляет план реабилитации с учетом индивидуальных характеристик, который включает тренинги с психотерапевтом, а также медикаментозное лечение. Основным видом препаратов выступают антидепрессанты. Если они не дают улучшений, то в частном случае возможно назначение транквилизаторов на краткий период (от 2 до 4 недель).

Лечение с психиатром также предполагает регулярную терапию. Важно участие семьи, друзей и знакомых пациента. Наиболее действенными видами терапии является гештальт-терапия, гипноз, арт-терапия и многое другое. Комплекс реабилитации также может предполагать физиотерапию, ароматерапию, массаж и иглоукалывание. На психику благоприятно действует лечебная физкультура, светотерапия и отдых в соляных пещерах. Реактивные и невротические типы депрессии поддаются реабилитации физиотерапевтическими и психологическими методами, эндогенные расстройства же требуют медикаментозного вмешательства.

Лечение депрессии от сертифицированных специалистов осуществляется в клинике биоакустической коррекции в Москве и Санкт-Петербурге. Для дополнительной консультации о ценах и других вопросах позвоните по указанному телефону.

Акции и спецпредложения

Имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста

Клиника основана разработчиками метода биоакустической коррекции

Гарантия честных цен, система скидок для семьи